Сегодня у нас в гостях - машинист тепловоза Федор Гоголев. Он водит пассажирские поезда и работает на маневровом составе. Федор уверяет, что эту тяжелую громадину машинист чувствует так же, как водитель автомобиля свою машину.
- Федор Федорович, расскажите немного о себе, как вы попали в эту профессию?
- Я родился в Чурапчинском улусе в Кытанахском наслеге. В 2012 году поступил в Транспортный техникум в Нижнем Бестяхе. В 2016-м получил диплом. После учебы устроился работать на должность помощника машиниста тепловоза в городе Алдане. Два года проработал помощником, а затем меня направили на повышение квалификации в город Тында. В течение года отучился на машиниста и после успешной сдачи экзамена получил права на управление тепловозом. После повышения квалификации в 2019 году сразу приступил к работе машиниста тепловоза.
- На каких поездах вы работаете?
- С 2019 года работал в грузовом движении. В 2021 году меня перевели на станцию Нижний Бестях на маневровый состав. В 2023 году получил права на управление пассажирским поездом. В данное время работаю на маневровом составе и иногда на пассажирском поезде.
А что такое маневровая работа?
- Это работа на железнодорожной станции по перемещению вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленным технологическим процессом. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов называют «маневрами».
- В чем заключается работа машиниста тепловоза?
- Работа машиниста заключается в управлении тепловозом и ведением поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава и в обеспечении рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива.
Машинист обязан знать, как устроен локомотив: бригада должна уметь устранить несерьезные поломки или неисправности прямо по пути следования. Но если случилось что-то более серьезное, машинист пишет о неисправности замечание в путевой журнал — и тепловоз ремонтируют в депо. В каждом депо есть ремонтная бригада, которая в случае критической поломки выезжает прямо на место, если вдруг тепловоз встанет между станциями.
- В каком графике вы работаете?
- Мой график постоянно меняется, он у меня ненормированный, так как я работаю и на маневровом локомотиве по станции Нижний Бестях, и на пассажирском поезде.
- Как проходит ваш рабочий день?
- На маневровом локомотиве смены по 12 часов: в дневную смену с 8 утра до 20 часов вечера и в ночную - с 20 часов вечера до 8 утра. На пассажирском поезде работа начинается в 15:40 по местному времени и заканчивается в 22 часа. Шесть часов дается на отдых, а с 4:30 до 10:00 мы работаем.
- Какие удобства для машинистов предусмотрены на станциях?
- Что касается удобств, всем работникам предоставляют общежитие, для семейных пар - служебные квартиры. Еще для машинистов есть служебный транспорт, который доставляет их на смену и забирает со смены.
- Какими качествами должен обладать машинист?
- Несомненно, уверенность. Важно быть психологически устойчивым - для этого мы проходим различные психологические тестирования, и комплекс таких заданий выводит тебя на определенный уровень моральной готовности к трудностям на дороге. У машиниста есть помощник, который точно также выполняет все задания, проходит отбор, выходит на определенный уровень (первая, вторая или третья степень подготовленности), и в совокупности собирается команда, члены которой полностью подходят друг другу по профессиональной пригодности. Это значит, что если у одного из команды занижены определенные черты, то остальные их дополняют, и команда превращается в единую подготовленную систему.
- Какие условия обеспечивает компания «Железные дороги Якутии»?
- Компания обеспечивает жильем, каждый год предоставляется отпуск, раз в два года оплачивают проезд на отпуск в пределах России. Также компания создаёт условия для профессионального роста для каждого работника. Вовремя выплачивают заработную плату.
- Насколько доступен в компании карьерный рост?
- Карьерный рост для работников доступен всем, все зависит от самого человека: насколько он сам готов продвигаться по карьере, насколько готов брать еще больше ответственности.
Сколько нужно отработать, чтобы выйти на пенсию?
- Машинисты уходят на пенсию намного раньше, чем остальные работники: если непрерывно отработать десять лет по своей специальности, то на пенсию можно уходить уже в 50 лет, а не в 63.
- Что самое главное в вашей профессии?
- На этой работе важно иметь отличное здоровье, особенно стопроцентное зрение и слух. И, конечно же, желание работать и быть максимально ответственным. Машинисту важно всегда находиться в собранном состоянии, отслеживать всю дорогу, чтобы не допустить сбой в графике движения и соблюсти безопасность на железнодорожном пути. Поезд невозможно остановить моментально, то есть тормозной путь состава минимум 4600 метров, если применяешь экстренное торможение. К счастью, такое происходит крайне редко.
Фото предоставлено героем материала.
- 12
- 3
- 0
- 0
- 0
- 0