Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 2 oC

Центр IT-развития «Смарт» организовал для новичков и желающих создавать видеоигры дистанционный мастер-класс, спикером которого выступила контентный гейм-дизайнер компании MYTONA Маргарита Царик.

Центр IT-развития «Смарт» организовал для новичков и желающих создавать видеоигры дистанционный мастер-класс, спикером которого выступила контентный гейм-дизайнер компании MYTONA Маргарита Царик.

Личный опыт – лучший опыт

Она рассказала о том, какой образ мышления должен быть у гейм-дизайнера, что нужно прокачать в повседневной жизни, чтобы стать специалистом, например, при просмотре кино и в ходе видеоигры, как прислушиваться к себе и анализировать свои чувства и эмоции при взаимодействии с объектами искусства. Маргарита объяснила слушателям, что такое деконструкция и рефлексия, а также поведала секрет: как находить вдохновение в повседневных вещах, и как эмпатия помогает создавать лучший опыт для игроков – это все на основе личного опыта.

Что игровая студия хочет от гейм-дизайнера?

Рабочие креативные идеи. Неважно на чем вы специализируетесь, какой вы гейм-дизайнер, занимаетесь ли вы свичами, левлами или контентом, ваша идея должна быть реализуемой и подходить проекту. Сколько угодно креативная идея может быть нерабочей и наоборот.

Поиск актуальных решений, то есть они должны соответствовать духу времени и эпохи.

Соблюдение сроков. Это не только ваша пунктуальность, но и умение работать со сроками, прогнозировать решение той или иной задачи, обоснованно и грамотно расширять сроки, если что-то пошло не по плану. Хорошую игру можно делать бесконечно, но в какой-то момент она должна выйти.

Эффективное общение с командой. Гейм-дизайнер – это связующее звено между художниками, аниматорами, программистами. Вы должны с каждым уметь найти общий язык, координировать команду. К тому же, гейм-дизайнер должен знать от всего хотя бы по чуть-чуть. Эта работа дает возможность творчески себя проявить, реализовать проекты, вложить в них частичку себя. Но иногда в силу нехватки времени или бюджета мы не делаем всего того, что хотим, так что нужно искать баланс.

Чего хочет игрок?

– Можно быть очень хорошим гейм-дизайнером в компании, но если итоговый продукт не оправдал ожиданий игроков, они его не оценят. Интересный момент: игроку может быть неважно, насколько у вас достоверны физика или исторические факты, но игра должна быть правдоподобной и соответствовать ожиданиям аудитории.

Важно, чтобы было предсказуемо-непредсказуемо. Игроки хотят разнообразия, чтобы их удивляли, но настоящий рандом они на самом деле не любят. Гейм-дизайнерам нужно грамотно создавать неожиданные ситуации, которые бы не дали заскучать или устать.

Также нужно отвечать моде. В игре должны быть актуальные персонажи, трендовая стилистика. Например, сейчас популярны красочные минималистичные игры с условно детским визуалом.

Самое главное, что нужно игроку – это получить впечатления и эмоцию, развлечься, провести время, отвлечься, подумать.

Тонкости прыжка

Маргарита Царик рассказала, что в работе ей помогают деконструкция, эмпатия и чувство прекрасного, чтобы удовлетворить запросы студии и аудитории:

– Само понятие деконструкции пришло к нам из промышленности модной индустрии. Чтобы что-то создать и понять из чего оно состоит, вам нужно распороть швы, и рассмотреть каждый элемент. Вы можете просто играть в игру, а можете немножечко подумать, проанализировать то, что вы в ней видите: интерфейс, персонажи, фон, интерактивные объекты, механика движений. Так вы сможете в будущем легче понимать, что вам нужно для решения задач и проблем в создании игры. Это неочевидные вещи и часто с ними возникают сложности.

Гейм-дизайнер на примере механики обычного прыжка, который есть в большинстве видеоигр, объяснила принцип мышления гейм-дизайнера и наглядно показала, на какое количество деталей нужно обращать внимание при прохождении игры. С какой клавишей связан прыжок, работает ли двойной или тройной прыжок, какая разница в их анимации и эффективности, различается ли их сила в зависимости от отталкиваемой поверхности, куда игроку можно запрыгнуть, как выделяются на фоне эти места.

Что я сейчас испытываю?

– Когда вы смотрите фильмы, слушаете музыку, играете, часто задавайте себе вопрос: «Что я сейчас испытываю? Почему мне нравится или не нравится в этом контенте? Что можно было бы сделать лучше?». Если вам не нравится какое-то решение создателей фильма или игры, вам нужно встать на их место и понять, для чего они были приняты. Вы таким образом смотрите с разных сторон на проблему и лучше видите пути решения. Лучше можно сделать всегда, но насколько это было в том контексте и в то время целесообразно – большой вопрос.

Такая привычка, по мнению Маргариты, помогает по жизни и передает зрителю больше опыта. Она остановилась на цветах одежды персонажей сериалов, которые поддерживают тон и настроение всего произведения на подсознательном уровне.

– Вам нужно научится осмысливать и вычленять детали, понять, как они работают. Мы можете не найти всех отсылок, не разгадать все пасхалки, но вполне можете попробовать распознать визуальные элементы.

Чувство прекрасного должно быть в людях любой творческой профессии. Маргарита Царик считает, что нет единого чувства прекрасного и нужно развивать свой вкус в разных направлениях.

– Можно знакомиться с любыми произведениями искусства: в музеях, на выставках, читать книги, смотреть фильмы, посещать театры, концерты, слушать музыка. Главное – большая насмотренность. Спрашивайте людей, которые вам интересны, что они могут посоветовать. Думайте, что хотел сказать автор, и узнавайте контекст произведения, который создает его ценность. Все произведения искусства не должны вам нравится, ваш вкус от них не зависит, нужно стараться понимать их.

Эмпатию также необходимо развивать для общения с командой, для того, чтобы передавать эмоции игроку, правильно ее воссоздавать. Нужно отслеживать собственные эмоции, замечать их и проживать адаптивно, то есть не проглатывать, сбивать или заедать их. Это небыстрый процесс прислушивания к себе, анализ своего внутреннего мира, возможно, понадобится помощь психолога или самообразование, но со временем, когда вы начнете лучше прислушиваться к себе и другим, вы сможете передавать этот ресурс для своих игроков.

Как жить? Радовать и удивлять!

– Получайте много разного опыта: смотрите и изучайте любой контент, ходите в походы, пробуйте разную еду, занимайтесь хобби. В работе гейм-дизайнера может пригодиться абсолютно все. Если чего-то не знаете, то должны пойти прочитать про это, понять и быть к любому опыту толерантным. Получайте впечатления от жизни и радуйтесь! Обдумывайте полученный опыт со всех сторон и всеми возможными способами. Можете даже вести блог: когда вы что-то кому-то рассказываете, вы этот опыт в себе перерабатываете.

Все полученные навыки и ощущения собирайте заново в новой композиции, собирайте по крупице каждую прелесть жизни, расставляйте и храните их у себя в голове, и доставайте, чтобы радовать, удивлять, интересовать других людей. Учитесь воссоздавать свои идеи, мысли и доносите их до других, тогда у вас все будет классно!

Справка

Гейм-дизайн или игровой дизайн – это процесс создания формы и содержания геймплея разрабатываемой игры. Он определяет уровень сложности игры, набор возможных вариантов развития событий, условия победы или поражения, а также то, как игрок контролирует происходящее и как взаимодействует с игровым миром.

Центр IT-развития «Смарт» был основан в 2015 году двумя ведущими IT-компаниями Якутка: Группой компаний «Синет» и MYTONA. Здесь проводятся мастер-классы по программированию, управлению проектами, стартапам, гейм-дизайну и рекламе. Специалистов, желающий вести занятия, приглашают из любых уголков страны.

Разработчик и издатель мобильных игр компания MYTONA основана в 2012 году братьями-близнецами Афанасием и Алексеем Ушницкими. Их штаб-квартира расположена в Якутске, а офисы есть в Иваново, Владивостоке, Сингапуре, Санкт-Петербурге и Окленде.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением