Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 7 oC

Начиная с 2016 года, 11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке. В этот день поднимается вопрос гендерного равноправия среди ученых и исследователей различных отраслей науки, ведь женщин в этой сфере по всему миру намного меньше. Даже в Якутии среди докторов наук доля женщин составляет 37%, доля мужчин - 63%.

Начиная с 2016 года, 11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке. В этот день поднимается вопрос гендерного равноправия среди ученых и исследователей различных отраслей науки, ведь женщин в этой сфере по всему миру намного меньше. Даже в Якутии среди докторов наук доля женщин составляет 37%, доля мужчин - 63%.

Депутат Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) VI созыва Роза Солнышкина в 1966 году окончила Иркутский государственный педагогический институт, выучившись на учителя музыки и пения, а в 2003-м получила ученую степень кандидата педагогических наук. Роза Васильевна является отличником народного просвещения, заслуженным учителем школы РСФСР, награждена знаком РС (Я) «Педагогическая династия». Депутат активно участвует в общественных научных и образовательных съездах.

– Я отдала 47 счастливых лет педагогической эпопее своей жизни, продолжая династию по отцовской линии Сидоровых-Эверстовых, которая имеет корни с XVIII века, наш общий педагогический стаж составляет 1300 лет.

В 1986 г. в качестве старшего воспитателя я пришла в Алданскую школу-интернат с большим желанием работать и приносить пользу детям и взрослым. Нам, старшему поколению, выпала нелегкая полоса испытаний. Но мы не потерялись в те архисложные годы и много работали над тем, чтобы нарастить опыт, который стал бесценным достоянием педагогики сотворения личности детей детского дома. Алданский детский дом стал экологической нишей детства, защитой и надежной опорой в становлении достойного гражданина своего Отечества.

Мы устраивали семинар организаторов внеклассной и внешкольной работы, наша инициативная группа по коммунарской методике вошла в творческий Союз учителей СССР. Через каждые два года проводили научно-практические конференции по тактике, стратегии, психологии, методике и концепции воспитания.  С 1992 года начали работать в режиме творческого поиска и авторства.

Мы взяли за основу классическое наследие А.С. Макаренко в организации и управлении детскими и подростковыми коллективами, идеи В.А. Сухомлинского по нравственному воспитанию школьного коллектива, вышли на творческое воспитание и развитие личности ребенка, перенимая опыт у В.А. Караковского, изучили теорию и практику ключевых творческих дел доктора И.П. Иванова, автора концепции «Педагогика коллективного творческого воспитания».

Мы блестяще реализовали основные постулаты феликсологии в формировании достоинств ребенка. Феликсология – это новейшее направление в воспитании детей через добро, истину и красоту окружающего мира посредством музыкально-поэтического и эстетического воспитания детей.

Вершиной педагогического мастерства является процесс, когда воспитатель и воспитанник выступают равноправными участниками педагогического взаимодействия. И таких примеров за 80 лет накопилось множество в нашем коллективе. Я твердо уверена в том, что педагогический опыт Алданского детского дома является уникальным достоянием в Якутии и России.

В своей статье «Годы и судьбы», напечатанной в газете «Алданский рабочий» в 2010 году, мне удалось сделать краткий аналитический обзор того, что удалось претворить в перестроечные 80-е, переломные 90-е годы.

Через много лет, совершенно неожиданно для меня, с отзывом на автореферат диссертации «Формирование социальной ответственности у детей-сирот» вышел директор Синегорской средней школы в Алданском районе В.Л. Ситников. Сегодня он - доктор психологических наук, завкафедрой практической психологии, декан факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета им. А.С. Пушкина. Также свои отзывы написали доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, профессор В.Г. Бочарова и доктор педагогических наук, профессор Б.З. Вульфов.

По прошествии многих лет листаю брошюры с первыми педагогическими чтениями, буклеты, бюллетени, методички с опытом работы педагогов и вижу, сколько труда и души было вложено каждым педагогом в построение сложной системы воспитательно-образовательного процесса, который кирпичик за кирпичиком создавал необходимый фундамент для пирамиды, на вершине которого находился Ребенок.

Время подтвердило правильность многих шагов в направлении качественно новых подходов в воспитании и развитии детей. Уже тогда мечтала видеть наших педагогов исследователями, психологами, авторами методик и новых технологий. И эти ожидания оправдались.

Ученая степень кандидата педагогических наук – это результат всей моей педагогической деятельности на основе теории, науки и практики по образованию, воспитанию и личностному развитию детей. Работа народного депутата требует аналитической, системной работы по законотворчеству на современном этапе, когда необходимо принять взвешенные решения и законы в ходе стремительно меняющейся социальной обстановки в стране и республике.

В этот день я хочу поздравить всех женщин, которые не останавливаясь на достигнутом, посвящают себя науке, исследовательской и аналитической деятельности, привлекают и учат подрастающее поколение, развивая в них пытливость ума и интерес в этой области!

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением