22 мая православная церковь отмечает Николин день. Этот праздник особенно почитаем в Якутии. У народа саха Николин день, или Ньукуолун күнэ по-якутски,символизирует начало нового года, радость людей, переживших суровую и долгую якутскую зиму, это праздник обновления природы, символ тепла и солнца.
После 22 мая по традиции начинался переезд в сайылыки, на летние пастбища. В этот день женщины развешивали салама на первую березу, которая стояла на краю аласа, обязательно проводили обряд окропления земли молозивом. Убирались в своих владениях, разжигали түптэ. А вечером готовили оладьи, утиный суп, кормили дух огня. Люди проводили этот день с радостным настроением и хорошими мыслями, благодарили духов и богов.
Ньукуолун күнэ широко отмечается и в наши дни. В этот день обязательно готовят оладьи, саламат и утиный суп.
22 мая православная церковь отмечает Николин день. Этот праздник особенно почитаем в Якутии. У народа саха Николин день, или Ньукуолун күнэ по-якутски,символизирует начало нового года, радость людей, переживших суровую и долгую якутскую зиму, это праздник обновления природы, символ тепла и солнца.
После 22 мая по традиции начинался переезд в сайылыки, на летние пастбища. В этот день женщины развешивали салама на первую березу, которая стояла на краю аласа, обязательно проводили обряд окропления земли молозивом. Убирались в своих владениях, разжигали түптэ. А вечером готовили оладьи, утиный суп, кормили дух огня. Люди проводили этот день с радостным настроением и хорошими мыслями, благодарили духов и богов.
Ньукуолун күнэ широко отмечается и в наши дни. В этот день обязательно готовят оладьи, саламат и утиный суп.
22 мая православная церковь отмечает Николин день. Этот праздник особенно почитаем в Якутии. У народа саха Николин день, или Ньукуолун күнэ по-якутски,символизирует начало нового года, радость людей, переживших суровую и долгую якутскую зиму, это праздник обновления природы, символ тепла и солнца.
После 22 мая по традиции начинался переезд в сайылыки, на летние пастбища. В этот день женщины развешивали салама на первую березу, которая стояла на краю аласа, обязательно проводили обряд окропления земли молозивом. Убирались в своих владениях, разжигали түптэ. А вечером готовили оладьи, утиный суп, кормили дух огня. Люди проводили этот день с радостным настроением и хорошими мыслями, благодарили духов и богов.
Ньукуолун күнэ широко отмечается и в наши дни. В этот день обязательно готовят оладьи, саламат и утиный суп.