Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 17 oC

22 мая Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам провел парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». В мероприятии приняли участие председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике Александр Атласов и председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Андрей Находкин.

22 мая Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам провел парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». В мероприятии приняли участие председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике Александр Атласов и председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Андрей Находкин.

В парламентских слушаниях приняли участие депутаты и сенаторы Федерального Собрания РФ, представители законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Аудитор Счетной палаты РФ С.В. Мамедов, Министр сельского хозяйства РФ О.Н. Лут, Председатель Правления АО «Россельхозбанк» Б.П. Листов, Генеральный директор АО «Росагролизинг» Б.П. Косов, заместители министров федеральных органов власти Минспорта, Минобрнауки Минпросвещения и др., руководители федеральных агентств и ведомств, академики РАН, руководители сельхозпредприятий, КФХ и ЛПХ, представители профсоюза работников АПК России, отраслевых союзов АПК, СМИ. Очно и по ВКС приняли участие более 550 человек из 60 субъектов России.

Председатель Комитета по аграрным вопросам, академик РАН Владимир Кашин в своем выступлении отметил, что сегодня одна из важнейших задач – создание условий для сохранения людей на сельских территориях. Для этого необходимо системное развитие социальной инфраструктуры и жилищного строительства, подготовка кадров, создание рабочих мест и достойной оплаты труда, а также другие не менее важные вопросы для развития села. Владимир Кашин также подчеркнул, что необходимо обеспечить сохранение исходных целевых показателей Госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» (КРСТ), с учетом возможности увеличения финансирования мероприятий этой госпрограммы.

2331

«При всей важности госпрограмма развития сельских территорий хронически недофинансируется. С 2019 года финансирование составило 700 млрд. рублей. Поэтому считаю, что необходимо менять подходы к финансированию. Выделяемые деньги на село должны быть окрашены. Внутри самой программы необходимо выделить отдельных два направления: поддержка многодетных семей и создание рабочих мест для молодежи», - сказал председатель Комитета Владимир Кашин. 

Министерство сельского хозяйства с 2025 года корректирует подход к реализации госпрограммы развитие сельских территорий, создаётся опорная сеть сельских населённых пунктов и прилегающих территорий, совместно с регионами разрабатывается шестилетний план развития, реализация которого будет проводиться через синхронизацию ресурсов программы КРСТ и всех других госпрограмм, которые затрагивают мероприятия в сельской местности.

Участники парламентских слушаний далее обсудили вопросы инфраструктурной перестройки сельских территорий, включая сельские дороги, школы, объекты культуры и спорта, фельдшерские пункты, почтовые отделения и другие направления, которые обеспечат положительный имидж села и позволят сохранить численность сельского населения и кадровый потенциал в аграрной отрасли.

Представители законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в ходе обсуждения внесли свои предложения.

Народный депутат РС (Я) Александр Атласов предложил внести изменения в методике применения коэффициента эффективности при реализации проекта  «Современный облик сельских территорий» не всему региону, а непосредственно к прилегающей территории (ПТ) или опорному населенному пункту, в котором имеется незавершённый в срок проект. Специфика и условия строительства, транспортная инфраструктура  в каждом регионе разная, что напрямую сказывается на сроки строительства. Данная оценка применяется при ранжировании проектов и субъектов Российской Федерации при проведении отбора новых проектов по СОСТ.  Кроме того,  парламент Якутии предложил по строительству жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, в целях участия в мероприятии дальних поселений со сложной транспортной системой,  срок строительства установить на 2 года.

2332

По данному мероприятию парламент Якутии также предложил применить повышающий коэффициент (Например: до уровня Чукотского автономного округа, который граничит с Арктическими районами нашей республики) для 13 Арктических и труднодоступных районов Республики Саха (Якутия) на приказ Минстроя России «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ», так как, в связи с отсутствием круглогодичной транспортной связи, у ряда районов республики стоимость квадратного метра жилья фактически превышает уровень средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья. 

Также парламентарии Якутии внесли предложение увеличить объем предусматриваемых средств федерального бюджета на «Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях», в связи с большой востребованностью проекта на территории республики.

Народные депутаты в ходе рабочей поедки также встретились с председателем комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрием Кобылкиным.

Народный депутат Андрей Находкин предложил внести  в рекомендации парламентских слушаний предложения, озвученные  парламентом Якутии о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»,  в части участия недропользователей в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

«Парламент Якутии неоднократно  вносил законодательную инициативу «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах». Нами предлагается включить в содержание лицензии на пользование недрами (обязательные условия пользования недрами) положение об условиях участия в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации и муниципального образования, согласованных с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Это решение может коренным образом изменить социально-экономическое положение на местах, а также повысить ответственность за сохранение окружающей среды». 

Кроме того, парламентарий предложил внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации,  в части упрощения процедуры перевода земельных участков из земель лесного фонда в земли населенных пунктов в целях расширения границ населенных пунктов и обеспечении их соответствующей инфраструктурой.

Парламент Якутии также настаивает на разработке проекта федерального закона в части установления порядка создания, деятельности и статуса вахтовых поселков на территории субъектов РФ.  В современном российском законодательстве нет определения «вахтовый поселок». Но фактически они существуют и по всему российскому Северу и Арктике разбросаны многочисленные вахтовые поселки. Только на территории нашей республики 350 промышленных предприятий используют вахтовый метод работы, вахтовой формой занято более 60 тыс. работающих, действуют более 200 вахтовых и сезонных поселков. Очевидно, что эта проблема требует решения на уровне федерального законодательства. Прежде всего, необходимо узаконить их статус, определить условия функционирования, контроля со стороны органов местного самоуправления, регламентировать экологические аспекты деятельности таких поселков, определить параметры социального обеспечения работников и т.д.

2333

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с целью правового регулирования вопроса взаимодействия организаций, применяющих вахтовый метод с органами публичной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены вахтовые поселки, разработало законопроект, которым в том числе предлагается регламентировать экологические аспекты деятельности таких поселков.

Кроме того, Андрей Находкин  при встрече с Дмитрием Кобылкиным отметил, что парламентарии Якутии внесли ряд предложений о включении мероприятий по оздоровлению водных объектов бассейна реки Лены в разрабатываемый федеральный проект по экологическому оздоровлению водных объектов РФ, о правовом регулировании сбора ископаемых остатков мамонтовой фауны, о внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», о внесении изменений в  постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336  «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Речь идет об охране водных объектов, где из-за действующего моратория на проверки, выездные обследования  проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом, что является неэффективной мерой, так как согласно ограничениям и действующему законодательству, возбудить дело об административном правонарушении без взаимодействия с контролируемым лицом невозможно, как и установить размер вреда, причиненного водным объектам. За последние три года в Республике Саха (Якутия) наблюдается значительное  увеличение количества нарушений в области охраны окружающей среды, при этом к основным нарушениям относятся нарушения, связанные с загрязнением водных объектов. Например, только в одном муниципальном образовании Республики Саха (Якутия) за лето 2023 года зафиксировано 17 фактов загрязнения водных объектов.

Поэтому парламент Якутии предложил внести изменения, позволяющие разрешить проведение выездного обследования путем нахождения инспекторов по определенной территории с взаимодействием с контролируемым лицом и составлением соответствующего акта.

Рекомендации парламентских слушаний будут доработаны на площадке Комитета по аграрным вопросам с учетом предложений, поступивших от представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, коммерческих и некоммерческих организаций, а также от сельхозтоваропроизводителей.

Источник iltumen.ru

  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением