Глава Якутии отметил, что строительство мостового перехода позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн. тонн в год.
«Якутию и Амурскую область связывают давние дружественные отношения. Сегодня на Восточном экономическом форуме мы ещё раз их скрепили. Строительство моста разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологии Якутии», — отметил Николаев.
Работа перехода Джалинда – Мохэ была приостановлена в начале 2000-х годов из-за низкого пассажирского и грузопотока. Якутия и Амурская область намерены её возобновить для реализации совместных инвестпроектов. Также Министерство предпринимательства, торговли и туризма региона подписали с Амурской областью соглашение о сотрудничестве в сфере туризма.
«Уверен, что наше сотрудничество будет плодотворным и позволит улучшить жизнь жителей наших регионов к лучшему!» — добавил глава республики.
Станции Большой Невер и Сковородино со времен СССР являются узловыми станциями Трансиба и имеет особое стратегическое значение. С этих железнодорожных станций грузы направляются на север – в Якутию, на восток – в Приморье и должны в будущем идти в сторону Китая, что значительно сократит путь до Поднебесной. В первую очередь по ней пойдут генеральные грузы, такие как уголь, руда, корма и другая продукция, что существенно понизит себестоимость их перевозки, разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологию региона.
В настоящее время завершено строительство российской части первого в России трансграничного железнодорожного моста через реку Амур в Китай Нижнеленинское — Тунцзян в Еврейской автономной области. Расстояние Нерюнгри – Сковородино составляет около 400 километров, а до станции Нижнеленинское – не менее 1500, до порта Находка 2500, до порта Ванино – 2300. Логистический комплекс Каникурган в 30 километрах от Благовещенска обслуживает исключительно только автомобильный транспорт.
Таким образом, экономическая выгода строительства трансграничного мостового перехода Джалинда – Мохэ бесспорна. Уточним, что расстояние от Сковородино до Джалинды немногим более 60 километров. Этот вопрос был поднят еще в 2000-е годы правительствами Амурской области и Якутии.
Ведется активная деятельность по осуществлению проекта: подготовлена сопутствующая документация, ведется берегоукрепительная и иная подготовительная работа. Проект подразумевает строительство железнодорожного полотна Сковородино — Джалинда, протяженностью 65 километров, соответственно, путевой инфраструктуры и совместно с китайской стороной самого моста через Амур, ширина реки на участке, выделенного под строительство составляет всего 420 метров. Прокладка путей будет проходить «не на пустом месте», со Сковородино до Джалинды в царское время действовала железнодорожное сообщение, останки которой хорошо сохранились и ныне.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 1