Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -42 oC
КУРС ЦБ: $ 73,60 | 83,35

Поднятую Sakhaparliament.ru тему о необходимости завоза свежих овощей и фруктов к праздничному столу северян, прокомментировал председатель постоянного комитета Ил Тумэн  по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров:

Поднятую Sakhaparliament.ru тему о необходимости завоза свежих овощей и фруктов к праздничному столу северян, прокомментировал председатель постоянного комитета Ил Тумэн  по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров:

- Эти «зеленые» рейсы осуществлялись и в прошлом году, и в позапрошлом. Наш комитет и парламент и тогда, и сейчас держит ситуацию на контроле. Вот и нынче мы ставим вопрос об увеличении авиарейсов с поставкой овощей и фруктов, но на данный момент ситуация сложилась нехорошая.

Оператором доставки является Минсельхоз республики, всего запланировано 16 рейсов, осталось невыполненными 2-3. И их надо осуществить именно воздушным путем. Летний завоз заканчивается в августе, и говорить о качестве продуктов из соседних регионов – Амурской области, Хабаровского края, ЕАО, даже с Китая – можно с натяжкой. Да и то, если распределить завезенный объем, каждому северянину достанется, буквально, по 1 яблоку и 1 картошке. Такие расчеты проведены.

Есть также важный момент – возможно ли сохранить привезенную продукцию в аэропортах, чтобы в надлежащем виде довезти до потребителя? Но это второй вопрос.

Первоочередной – почему Министерство постоянно ссылается на то, что невозможно выполнять обратный рейс пустым? Ввиду сложившейся погодной обстановки, отсутствия дорог и т.п. Эти рейсы субсидируются полностью, то есть оплачивается перевозка в оба конца! Не надо ссылаться на отсутствие рыбы или мяса-оленины. Или пусть получают оплату в один конец. Ответа не получено.

Причем, непонятно, как распределяется ввозимая в столицу рыбная продукция. На ФАПК «Якутия», а потом в виде готовой продукции горожанам? Или на рынки своим коммерсантам? Мне думается, тут есть над чем поработать контролирующим органам.

Вопрос ценообразования также весьма болезненный: как мандарины могут стоить 480 руб за килограмм? Как? Почему на местах не контролируют коммерсантов, которые завозят груз за счет государства? Я бы еще понял, если бы объяснили, что основная часть распределяется между малообеспеченными, детсадами, школами и т.д.

Таким образом, схемы распределения продуктов, что здесь, что там на местах абсолютно не прозрачны.

Мое мнение: по надуманным причинам в этом году не хотят увеличивать выполнение «зеленых» рейсов, так необходимых населению на местах.

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ